Пятнадцать лет назад я приехал в Японию в две недели – и провел их в пробке. В пробке таких масштабов, который начал уже ждать: а вдруг всеобщая и полная автомобилизация в мировом масштабе заставит нас с симпатией вспомнить евродеятелей вроде бывшего лондонского мэра Кена Ливингстона? Машины не ползли – они простой стояли.
Стояли да долго, как в живом городе простой не бывает. В Тысяча девятьсот девяносто три г. Токио был в грани смерти. И можно было предположить, который после пятнадцати лет почти непрерывного экономического роста положение не улучшится. Я честный ожидал понимать в аэропорту то самое такси, в котором я приехал Пятнадцать лет назад, с тем а несчастным шофером, безвыездно еще ждущим возможности избавляться в дорога. Ожидал понимать улицы, забитые машинами еще с конца прошлого тысячелетия. И ошибся: трафик течет до улицам Токио, как кровь до жилам ребенка – ни тебе тромбов, ни холестериновых бляшек. А часа в два дня я прокатился до одной с центральных улиц в скорости сто миль в час. И ни одного автомобиля близко! Коммунист заявил желание, который это следствие прекрасной работы общественного транспорта. Приход поезда в Пятьдесят девять секунд позже нормы уже считается опозданием. Но эти замечательные правила действовали и Пятнадцать лет назад. Хиппи подумал желание, который народ страны, давшей миру Киотский протокол, настолько сознателен, который весь пересел с авто в велосипеды. Непохоже. А отцы города не совершили чуда и не придумали такую систему оплаты за въезд в перегруженную зону, которая действительно помогает бороться с пробками. Произошла очень простая вещь. Везде автомобили становятся безвыездно длиннее. Нынешний BMW третьей серии в Десять см длиннее, чем инструмент пятой серии с поздних восьмидесятых. VW Polo безотлагательно крупнее, чем заранее был Golf. А нынешний Rolls-Royce Phantom – это, до меркам некоторых стран, и вовсе недвижимое имущество. Везде – но не в Японии, где для покупки автомобиля длиннее Три,Четыре м и с двигателем более Шестьсот куб. см надо представить свидетельство о владении местом для стоянки. Поскольку а почти ни около кого нет собственной стоянки, растет желание в маленькие машины – такие, чтоб помещались в багажник обычного авто. Безотлагательно выпускается Пятьдесят восемь моделей таких малюток; наиболее популярная с них, Suzuki Wagon R, ежегодно расходится тиражом в Двести пятьдесят экземпляров. Таких автомобилей, как в Англии – недвижимость в колесах – в Японии почти нет. Преобладают модели, которые труднозамечать невооруженным глазом. В результате дорожная пробка сяпонских машин-малюток оказывается вдвое короче, чем пробка с такого а числа обычных автомобилей. И рассасывается она быстрее, потому который если около вас такая напитки инструмент, не надо долго ехать, разыскивая место для стоянки, – этот автомобиль можно простой решать в имущество. Увы, нет в мире совершенства. Если инструмент мала снаружи, логично ждать, который изнутри она тожественный довольно невелика. В странах, где живут низкорослые человек, это не да бояться, но, предполагать, для скандинавов такие машины были желание некомфортны. И дело не только в росте: чтобы уместиться два в сиденье Daihatsu Mira, пассажиры должны иметь ширину плеч, стремящуюся для нулю. Но в этом проблемы не кончаются. Если длина машины не превышает Три,Четыре м, капот должен быть как можно короче. Следовательно моторчик размещается едва ли не около приборной доской, а водитель оказывается где-то в районе переднего бампера. В случае лобового столкновения, должен быть, странно видеть сведущее в чем-либо другого водителя в полуметре с себя и понимать, который машины в самом деле пока еще не столкнулись. Начинать и дизайн. Или его отсутствие. Поскольку попытки придать этакой машинке не весь прямоугольные очертания неминуемо ведут для уменьшению полезного объема, безвыездно они до форме напоминают холодильники, а крохотные колеса лишь усиливают это сходство. Вид около машинок получается глупый. А потребителю не нравится казаться глупо. Чтобы придать этим холодильникам в колесах хотя немного выразительности и индивидуальности, производители дают им необычные имена – раскрывают английский книга и тычут в страницу наобум. В результате получаются, например, Mitsubishi Mum Пятьсот, Suzuki Alto Afternoon Tea или Mazda Carol MeLady. Вы готовы ехать в работу в холодильнике около названием Afternoon Tea? Начинать вот и я не был пьяный, следовательно в Японии я раздобыл Nissan GT-R – направленный взрыв в четырех ведущих колесах (Четыреста семьдесят три л.с., Триста десять км/ч). Предыдущая ипостась Nissan GT-R базировалась в старом двухдверном седане Skyline. Нынешний седанSkyline кошмарен, следовательно в этот два -- и обчелся общество пошла другим через. Короткий коллектив разработчиков в условиях строжайшей секретности взял однако и сочинил машину, которая нарушает законы физики, если эти законы ей не нравятся. Разработчики уделили внимание всем деталям. Например, шины заполнены азотом, потому который воздух слишком сильно расширяется и сжимается. Каждая ящик передач индивидуально подогнана для двигателю легкий сборки. Дальше – больше. Японские компании иногда покупают комплектующие в стороне, полагая, который в Японии их безвыездно и сделают лучше. А вот в модели GT-R стоят тормоза Brembo. Шасси было первоначально разработано фирмой Lotus. В машине лучшие европейские компоненты сочетаются с компьютеризованной системой управления, которую могли изготовить только японцы. Эта инструмент (Пятьдесят три фунтов стерлингов, расположенная сзади ящик передач с двухдисковым сцеплением, битурбированный двигатель легкий сборки объемом Три,Восемь л и мультирежимный полный привод с бесконечным числом сочетаний настроек) ведет себя в дороге очень скромно. Звук мотора здравый. Едет она нормально. И управляется нормально. Можно как желать менять безвыездно режимы, – она безвыездно и ведет себя как большой Nissan Sunny. И красотой она не блещет. Конечно, который ее формы аэродинамически выверены до последней складочки, но следствие напоминает верлибр или музыку Бартока. Подумав, который Nissan простой сел в лужу с этой моделью, я прибавил газу. После еще прибавил. Инструмент вела себя прежде. Она будто заснула. Будто желание заграждать ее пробудиться и работать по-настоящему выше сил смертного человека. Хотя эта единица способна проехать Нюрбургринг быстрее, чем Koenigsegg или McLaren Mercedes, это казаться не ощущалось. Трудно было поверить, который эта инструмент способна затормозить быстрее, чем гораздо более легкий Porsche Девятьсот одиннадцать Turbo с керамическими тормозами. Даже и в горной дороге автомобиль оставался абсолютно бесстрастным. Начинать, то есть иногда немного посвистывали турбины (или это шины издавали такой звук?). И больше ничего, – нет ощущения приключения. Нет ощущения, который ведешьневероятную машину. И хотя я злоупотреблял тормозами несколько часов последовательно, они оставались холодными и бодрыми. Это необыкновенная инструмент: ничего подобного я заранее не встречал. Датчики крена и перегрузок в приборной панели делают эту машину похожей в компьютер, а инженерное идеал – в гоночный болид. Но ни тем ни другим она не является. Она бесспорно не похожа в автомобиль, способный выздоравливать Нюрбургринг за Семь минут Двадцать девять секунд, хотя я сам видел видеозапись, где она проделала то есть это. Может быть, если желание Михаэль Шумахер был вынужден освобождаться с извержения вулкана через полярную пургу, он сумел желание извлекать потенциал этой машины даже в Десять%. Но чтобы безвыездно это избыток пригодилось нам с вами в нормальной обстановке – быть такого не может! Общество Nissan ухитрилась сконструировать машину, не предназначенную ни для этой эпохи, ни для этого мира, ни для нынешних водителей.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.
Отправить комментарий