Британский люксовый автопроизводитель Jaguar отмечает в этом году свое Семьдесят пять-летие. В самом деле свою историю знак ведет с Тысяча девятьсот двадцать два возраст, если Уильям Лайонс основал предприятие до производству мотоколясок Swallow Sidecar. Уже через пять лет общество начинает исключать автомобили, а в Тысяча девятьсот тридцать один году стартует действие легендарной модели SS1.

В Тысяча девятьсот тридцать пять году предприятие было переименовано в Jaguar. В Тысяча девятьсот сорок восемь году выпущен другой -- и обчелся с самых мощных автомобилей того времени – Jaguar XK120, мощность его двигателя составляла Сто шестьдесят л.с. А два возраст послепоявился седан Mark VII. В то а время начинается гоночная история марки. В Тысяча девятьсот пятьдесят году состоялся примерный заезд спорткара XK120 в Ле-Мане. Некоторое время после общество построила гоночный автомобиль XK120С (С-type), победивший в Двадцать четыре-часовой гонке. В Тысяча девятьсот пятьдесят три году Jaguar в сотрудничестве с инженерами Dunlop разработал дисковые тормоза, которыми оснастили гоночные С-type. В книга а году эти автомобили принесли команде двойную победу. В общей сложности для концупятидесятых модели С-type и D-type одержали пять побед в Ле-Мане. В Тысяча девятьсот шестьдесят один году аристократия увидел Jaguar E-type. За следующие Тринадцать лет было произведено Семьдесят тыс. экземпляров модели. В Тысяча девятьсот шестьдесят восемь году появился XJ6. А с Тысяча девятьсот семьдесят пять возраст стартовал книга спортивного автомобиля XJ-S. C Тысяча девятьсот восемьдесят четыре знак Jaguarпринадлежала американскому автоконцерну Ford, а в Тысячи восемь году ее выкупил индийский автогигант Tata. В Тысяча девятьсот восемьдесят восемь и Тысяча девятьсот девяносто году главенство Jaguar одерживает еще две победы в Ле-Мане. В Тысяча девятьсот девяносто-е годы британский премиум-производитель выводит в рынок XK8, спорткупе и кабриолет XKR и седан S-type. Автомобиль Jaguar XJ220 с Пятьсот сорок два-сильным мотором был удостоен звания самого быстрого серийного автомобиля, оставив позади Bugatti EB Сто десять. С Тысячи до Тысячи четыре год главенство Jaguar принимала покровительство в Формуле-1, быль, без особого успеха. В Тысячи один году появляется X-type, год после – XJ с алюминиевым кузовом, а да первый спортивный седан марки – XF. В Тысячи девять году в России было продано Девятьсот тридцать три автомобиля Jaguar, с них: XK – Пятьдесят один, XJ – Шестьдесят три, XF – Пятьсот семьдесят восемь, X-Type – Двести сорок один.