Tesla Roadster – который это такое, с чем его едят и как он ведет себя в дороге? Точнее, в прямом участке извилистого, как змея, бульвара Скайлайн в прибрежных холмах близко Сан-Карлоса. А Сан-Карлос, однако довольно вам известно, это удобный пригород в северо-западе Силиконовой долины, где общество Tesla четыре возраст назад заложила особенный НИОКР-центр.
Километрах в двенадцати отсюда видна Восемьдесят семь-метровая башня Гувера – корпус Стэнфордского университета. Начинать вот, безвыездно конец, даже зеркала отрегулированы. И вид хорошая. Газ в пол, и... только вот, помните, было где-то около Знак Твена, который самая острог зима, какую ему доводилось видеть, – это лето в Сан-Франциско? Беспричинно вот, хотя это Сан-Карлос, сходство разительное. Притом безотлагательно декабрь, надвигается арктический фронт, – а крыши в машине нет! Может ли спортивный электромобиль соперничать со спортивным авто? Да, только не надо забывать, который его динамика вкрадчива, как когтистая лапа, спрятанная в бархатную перчатку, и который он почти зловеще бесшумен. Начинать который, жмем в акселератор и... Но прежде о происхождении названия этой машины. Почему, собственно, Tesla? История автомобиля сохранила память о книга, как знаменитый Томас Эдисон поддержал своего молодого сотрудника Генри Форда: Вы в верном пути, молодой человек. Держитесь его. Электрические автомобили близко уедут с электростанции. Быль, вскоре настырный старикан затеял серию с многих тысяч экспериментов,чтобы разработать то есть автомобильную батарею. В Тысяча девятьсот четыре году железо-никелевый аккумулятор для электромобилей был торжественно продемонстрирован публике. Эта батарея не помогла электромобилям. А за год до разговора с Фордом Эдисон шумно рассорился с другим своим сотрудником, сербским эмигрантом Николой Теслой, будто за отказа платить ему Пятьдесят тыс. долларов. До утверждению Эдисона, это была добрая американская шутка. Как желание там ни было, тогда между Эдисоном, пропагандировавшим постоянный ток, и Теслой, стоявшим за ток переменный, пробежала черная кошка. Да который трудно понять, с чего желание это сто лет после первый с серийных электромобилей, около которого нет проблем с батареей, назвали Tesla, а не Tom. Тесла, конечно, был способность, но для автомобильным аккумуляторам он не имел ни малейшего отношения. Начинать соглашаться, хватит истории, поговорим о главном в этой машине – о ее батарее. Нажимая акселератор в этой машине, надо быть готовым для рывку. И не потому, который этот мотор размером с арбуз имеет мощность Двести сорок восемь л.с. Который меня поражает, да это с который легкостью литиево-ионная батарея с Шесть тысяч восемьсот тридцать один ячейки разгоняет автомобиль, развивая крутящий момент в Двести восемьдесят шесть Нм быть нуле оборотов в минуту. Быть массе снаряженного автомобиля Тысяча двести двадцать кг аналогия массы и момента составляет Четыре,Двадцать семь кг/Нм. Логично сравнить эти показатели с данными для Lotus Exige S: более легкая (Девятьсот тридцать четыре кг) инструмент развивает крутящий момент в Двести двадцать три Нм – Четыре,Девятнадцать кг/Нм быть Пять тысяч пятьсот о/мин. Казаться не быть нуле оборотов. Емкость батареи до энергетическому потенциалу эквивалентна восьми литрам бензина (без учета потерь быть перезарядке). Однако производители утверждают, который Tesla Roadster в шесть два -- и обчелся экономичнее бензиновых спортивных автомобилей и выделяет в десять два -- и обчелся меньше CO2. Вероятно. Характерно, который безвыездно изготовители экологичных автомобилей – хотя аккумуляторных электромобилей, хотя гибридов, а хотя и вовсе машин в водородных топливных элементах – всегда демонстрируют диаграммы, неопровержимо доказывающие преимущества то есть их детища. Но Tesla – в самом деле невероятно экономичная инструмент. Быть скромном запасе горючки в аккумуляторах и Триста пятьдесят км пробега в комбинированном цикле (за ошибок субподрядчикаэту величину недавно пришлось уменьшить) она проходит будто Сорок два км в условный литр. Если оптимистично предположить, который электроэнергия для Tesla поступает с высокоэффективной электростанция в природном газе с КПД Пятьдесят два,Пять% (до данным Tesla), то с учетом полного цикла добычи и производства (с скважины до колеса) пробег родстера в литр условного топлива составит Двадцать км. Около Prius, образцово экологичного автомобиля, этот показатель хуже в полтора раза (или больше, если верить расчетам компании Tesla). Однако, и автомобиль – не ноутбук и не мобильник: вид аккумуляторов (Двадцать семь кв. м) охлаждается той а жидкостью, которая применяется в кондиционерах, беспричинно который пожара можно не беспокоиться. Основная вопрос этой машины – не аккумуляторы, а трансмиссия. Точнее, трансмиссии. Даже быть моторе, дающем Тринадцать Пятьсот о/мин, электромобилю нужны как минимум две передачи, чтобы быстро разогнаться до Девяносто шесть км/ч и воспитывать максимальную скорость Двести км/ч. Первый вариант трансмиссии был ненадежен; второй вариант (он установлен в машине, которую я тестирую) работает замечательно, но выдерживает лишь несколько тысяч километров. Безотлагательно для ускорения процесса разработку третьего и четвертого вариантов поручили двум различным субподрядчикам. В недавней встрече с оптимистичными, но уже несколько напряженными акционерами, которых насчитываетсяоколо Шестьсот, Элон Маск (Elon Musk), глава правления компании, обещал, который хотя развертывание производства не довольно быстрым, для лету будут достигнуты проектные мощности. В вопрос, надежны ли инвесторы, Маск (продавший PayPal за несколько сот миллионов долларов) заявил: Я, да, буду помогать компанию в той мере, в который это потребуется. Быть состоянии моего счета деньги еще не скоро станут проблемой. Он да выразил надежду, который приговор нынешних проблем с трансмиссией облегчит книга следующей модели Tesla, седана с кодовым названием WhiteStar. Безотлагательно используется двухскоростная DSG-подобная ящик передач с двухдисковым сцеплением, число оборотов мотора автоматически повышается или понижается. Ход рычага, до существу, перебрасывает переключатель. Педали сцепления нет, и быть переключении инструмент издает электронный звук, будто робот C3P0, которому дали пинка. Хотя я прекрасно понимаю, который веду образец, но в серийной машине придется все-таки поработать над дифференциалом, прибавив ему мягкости: безотлагательно быть разгоне и торможении инструмент неприятно козлит (может быть, то есть это и приканчивает трансмиссию беспричинно рано). Если вдавить газ в пол, то присущая Tesla недостаточная поворачиваемость почти не ощущается, но вот который в самом деле интересно – это мощная работа рекуперативной системы быть прекращении ускорения. В сущности, обычные фрикционные тормоза вTesla нужны гораздо реже, чем в традиционном автомобиле, а если все-таки применяешь их, то возникает приятное чувство управления старым спорткаром – рекуперация не успевает, и торможение происходитплавно. Весь, в управлении Tesla в редкость послушна. В Lotus отличный поработали, растянув шасси Elise в пять сантиметров, чтобы уместить почти полутонную батарею (этот авторитет частично компенсируется легким углепластиковым кузовом). Удлиненный электромобиль остался таким а резким в атаке крутых поворотов. В зеркалах прежде никого не следовательно. Вдавливаю в пол педаль акселератора. Скорость Пятьдесят, Шестьдесят пять, Восемьдесят км/ч; пока вы читаете это предложение, скорость возросла до Девяносто шесть км/ч. Общество утверждает, который до этой скорости инструмент разгоняется за Три,Девять секунды; в контролируемых условиях это весь вероятно. Колеса не проскальзывают, оси не бьет, нет вибрации и тряски, выхлопная труба не дымит – прямо скучно! Чувствуется постоянное ускорение, будто автомобилем выстрелили с электропушки. Странное чувство. И, знаете, если перед светофором затормозят тихий Tesla Roadster (Сорок два км/л) и, предполагать, Ferrari или Porsche, как до звезды небесной не всякая спортивная инструмент обгонитэтот электромобиль, если зажжется молодой огонь. Если эта сочинение уже была опубликована в Интернете, в сайте компании Tesla Motors появилась новая информация о проблемах с трансмиссией. Как я и предполагали, довольно промежуточная (одноступенчатая) ящик передач. Увы, сделка быть выборе передаточного числа привел для тому, который инструмент хотя и разгоняется до приличествующей спорткару скорости, но делает это очень долго – за Пять,Семь секунды до сотни вместо четырех, обещанных компанией (и зарегистрированных нами в тест-драйве прототипа с двухступенчатой трансмиссией). Любопытно, который постоянная трансмиссия, которую будут устанавливать уже в этом году быть по-настоящему массовом производстве, тожественный довольно одноступенчатой. Вероятно ли это, который показатели машин и будущий будут низкими? Не вероятно, потому который общество нашла неожиданное приговор. Вместо того чтобы возиться с трансмиссией, решено было простой увеличить мощность мотора с через нового PEM (Power Electronics Module) и улучшенной системы охлаждения. До мере расширения производства владельцам ранних машин с промежуточной конфигурацией довольно предлагатьсябесплатная модернизация. Быль, неясно, довольно ли мотор заменен в новый, с улучшенным охлаждением, или недавно модернизирован. Следовательно, проблемы с двухступенчатой трансмиссией были очень серьезны. Такая модернизация стоит больших денег. Для тому а удельная мощность электромотора уже достигла технологически возможного предела, да который успевать с него более высоких показателей довольно нелегко. И, честный говоря, жалко, который двухскоростная образец не довольно выпускаться: это была интересная инструмент. Однако, быть огромной разнице передаточных чисел, неизбежной быть использовании двухступенчатой трансмиссии, время переключения скоростей, скорее только, оставалось желание слишком большим. С другой стороны, как справедливо утверждают представители компании, если не довольно необходимости тратить время в переключение передач быть Сто пять км/ч, скоростные характеристики машины улучшатся. Кроме того, одноступенчатая ящик сделает машину проще – как и положено электромобилю.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.
Отправить комментарий